ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Всеволожская
открытая (сменная)
общеобразовательная
школа № 2

Всеволожская
открытая (сменная)
общеобразовательная
школа № 2

МЕНЮ
4
февраля
2021

20210204 5

 

Подготовка к участию в общероссийской, региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024

 

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет.
Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Цель программы

Изучение того, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

О реализации программы

Исследование PISA проводится циклично: раз в три года. Российская Федерация принимает участие во всех циклах исследования PISA, начиная с первого цикла в 2000 году.

В каждом цикле основное внимание уделяется одному из трех направлений исследования: читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность.

Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании. Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

Нормативно-правовые документы

Локальные акты, регламентирующие подготовку и участие в общероссийской, региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024:

Приказ МОУ "ВОСОШ №2" от 30.12.2020 № 44 "О создании рабочей группы для участия в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024"

Распоряжение директора МОУ "ВОСОШ №2" от 30.12.2020 № 48 "Об организации деятельности по подготовке к участию в международном сравнительном исследовании PISA-2024"

План мероприятий по подготовке к участию в общероссийской, региональной оценке по модели PISA МОУ «Всеволожская открытая (сменная) общеобразовательная школа №2» на 2020-2024 учебный год

Полезные ссылки для всех участников образовательных отношений по вопросам подготовки к участию общероссийской, региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024

Организация экономического содружества и развития (ОЭСР) — разработчик PISA

Федеральный институт оценки качества образования

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Методический центр». Готовность учителей к обучению школьников, участвующих в международном исследовании PISA

Проведение исследования PISA-2018 в России

Системный проект «Совершенствование механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся» (ПРОСВЕЩЕНИЕ)

Сайт АСОУ, «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»

Московский государственный областной университет

 

Методические рекомендации

Как обеспечить конкурентоспособность Российского образования? // Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, к.п.н., 24.09.2020

Совершенствование механизмов повышения качества образования - подготовка к исследованию PISA

В каком направлении развивается российская система общего образования? (по результатам международной программы PISA-2018)

 

 

 

28
января
2021

В Ленинградской области проводится тренировка итогового собеседования по русскому языку в дистанционной форме

20210128 2

 

29 января 2021 года в общеобразовательных организациях Ленинградской области проводится тренировка дистанционного формата итогового собеседования по русскому языку в 9 классах.

Главная задача тренировки – «проиграть» процедуру дистанционного формата итогового собеседования, взаимодействия экзаменатора-собеседника с участниками, экспертов, технических специалистов, проверить готовность технических средств.

Школам рекомендовано провести тренировку после уроков с небольшой группой обучающихся или без них (тогда в роли участников могут выступить педагоги).

Для проведения дистанционного собеседования на компьютеры обучающегося и педагога, подключенные к сети «Интернет» и специально оборудованные (микрофон, наушники или колонки), устанавливается сервис видеоконференции. Контрольные измерительные материалы отображаются участнику посредством демонстрации рабочего стола компьютера экзаменатора-собеседника (через видеоконференцсвязь). Диалог участника с педагогом записывается и сохраняется.

Участнику итогового собеседования в дистанционной форме при подготовке к заданиям разрешено пользоваться черновиком. При проведении итогового собеседования в традиционном формате черновик не нужен, потому что участник при подготовке к ответу может делать пометки непосредственно в контрольных измерительных материалах. Обучающемуся не допускается иметь средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры, справочные материалы.

Итоговое собеседование проводится 10 февраля 2021 года. Для девятиклассников Ленинградской области собеседование пройдет в очном режиме. Дистанционный формат может быть предложен тем обучающимся, кто не может лично присутствовать в школе по состоянию здоровья или в связи с карантином. 

Справочно.

Собеседование предусматривает чтение вслух незнакомого текста и его пересказ с включением предложенной цитаты, содержательно связанной с прочитанным; монологическое высказывание по одной из трёх тем на выбор участника и в продолжение – диалог с организатором-собеседником по этой теме.

На выполнение заданий участнику дается около 15-16 минут. Оценивает выполнение заданий эксперт (учитель русского языка) по установленным критериям в системе «зачёт» / «незачёт». Оценивание может проводиться в процессе ответа участника или после (по аудиозаписи).

Для получения «итогового зачёта» необходимо набрать не менее 10 баллов. Лицам с ограниченными возможностями здоровья минимальный порог баллов для получения зачета может быть понижен (на основе рекомендаций ПМПК и в зависимости от индивидуальных особенностей развития).

Важно, что «зачёт» на итоговом собеседовании  по русскому языку является одним из условий допуска девятиклассников к государственной итоговой аттестации.

8
декабря
2020

20201208 1

В Ленинградской области действует единая горячая линия по
противодействию коронавирусу — 8-800-200-01-12.
Открыта горячая линия по вопросам организации оказания медицинской
помощи в регионе — 8-812-403-06-03.

21
ноября
2020

Проект «Волонтеры просвещения Ленинградской области»

20201121 3

В 2020/2021 учебном году продолжается реализация проекта «Волонтеры просвещения Ленинградской области», реализуемый комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области совместно со студентами профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования.

В настоящее время в проекте уже участвуют более 130 студентов Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина и Гатчинского педагогического колледжа им. К.Д. Ушинского.

Цель проекта – оказать помощь в освоении образовательных программ школьникам региона, находящимся на дистанционном обучении в связи с реализацией противоэпидемических мероприятий.

Любой ученик Ленинградской области, испытывающий сложности в изучении того или иного предмета, может задать волонтерам интересующий его вопрос, используя специальную онлайн-форму.

После этого вопрос попадает в электронную базу вопросов к волонтерам-предметникам, один из которых выходит с учеником на связь по указанным контактным данным (телефон, e-mail, WhatsApp, Viber, Skype или Вконтакте) и оказывает необходимую оперативную помощь.

© 2024. Комитет по образованию МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области..
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?